Вторник
19.03.2024
06:26
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мудрые мысли
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." (Л. Н. Толстой)

"Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает." (Георг Зиммель)

"Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя." (И. В. Гёте)

"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик." (Бауржан Тойшибеков)

"Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает." (Рей Клиффорд)

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." (Р. Эмерсон)

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью." (Л.Н. Толстой)

"Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет." (Бенджамин Франклин)

"Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее." (А. Барбюс)

"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя." (Э. Хаббард)

"Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться." (Генри Хаскинс)

"То, чему мы учились в школах и университетах, — не образование, а только способ получить образование." (Ралф Эмерсон)

"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей." (В. Вильсон)

"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования." (Карл Краус)

"Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать." (У. Черчилль)

"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель." (А. Дистервег)

"Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь." (Козьма Прутков)

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь." (В. О. Ключевский)
Конкурсы


Проголосуй за сайт Рейтинг сайтов конкурс сайтов
Наш опрос
Какой Ваш любимый вид деятельности на уроке немецкого языка?
Всего ответов: 527
Форма входа
Друзья сайта


Незнакомое слово?

Онлайн-переводчик
Что сейчас смотрят
Дата и время
Погода
Поиск по сайту
Праздники
Праздники России Праздники Германии
Персональный сайт учителя немецкого языка
                      Советы "Учись учиться"               
 
ОПИШИ КАРТИНКУ!
Такое задание ты получил сегодня в первый раз. В беседах с людьми тебе часто придётся рассказывать о каком-либо предмете или человеке. А как это нужно делать? Помогут тебе упражнения «Опиши картинку!». Что надо знать для этого?
Если перед тобой ПРЕДМЕТ, то скажи: ЧТО ЭТО? ЧЕЙ ОН? КАКОЙ ОН? (цвет, качество)
Если перед тобой ЧЕЛОВЕК, то скажи: КТО ЭТО? КАК ЕГО ЗОВУТ? КАКОЙ ОН? КТО ОН?
Как это можно сделать? РАССМОТРИ картинку, мысленно отвечая на вопросы. ВСПОМНИ все слова, которые понадобятся тебе. ПОДУМАЙ, какие речевые образцы соответствуют пунктам плана. ПОДБЕРИ для каждого пункта плана соответствующие речевые образцы. А теперь попробуй описать картинки, закрыв их и план.
Вот что у тебя должно получиться:
Das ist ein Buch. Das ist mein Buch. Das Buch ist interessant.
Das ist ein Mann. Er heisst Herr Krause. Herr Krause ist alt. Herr Krause ist Lehrer.
И ЕСЛИ ты всё будешь делать правильно, то: НАУЧИШЬСЯ описывать предметы или людей ЛОГИЧНО, РАЗОВЬЁШЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ, СТАНЕШЬ БОЛЕЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ.
 
ЕСЛИ СПРАШИВАЮТ НЕ ТЕБЯ…
… не отключайся от работы. Почему? Перед тобой цель – научиться общаться на иностранном языке. Можно ли достичь её, если на уроке ты будешь говорить только тогда, когда тебя спрашивает учитель? Нет, конечно. Почему? Урок длится 45 минут. Подели их на количество учеников в подгруппе, и ты получишь время, которое приходится на твою долю. Можно ли достичь той цели, что ты поставил перед собой – научиться общаться, говоря на уроке только 2-3 минуты? Нет, конечно. И всё-таки не огорчайся! Выход есть! Вот он:
1) представь, что вопросы учителя (любого ученика), их ответы, любая фраза, сказанная на уроке, относятся к тебе лично;
2) подумай, как бы прореагировал на сказанное ты сам. Не повторяй бездумно!
3) скажи это (или повтори за говорящим) шёпотом (одними губами), чтобы никому не мешать;
4) отдохни 2 – 3 минуты, если устанешь или тебе надоест это занятие. Но потом обязательно продолжи его.
Так ты сможешь тренироваться в общении весь урок! Главное, не отступай, и успех придёт!
 
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ …»
Многие задания на уроке немецкого языка ты будешь выполнять с кем-то из товарищей. Это, конечно, веселее, но главное – полезнее, хотя работать вдвоём так, чтобы получалось в два раза лучше, чем в одиночку, - непросто! Почему? Да потому, что вы - разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать?
1. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.
2. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправляет ту или иную ошибку.
3. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него, он – за тебя.
 
ПРАВИЛЬНЫЕ ЗВУКИ – ЕЩЁ НЕ ВСЁ
Главное в речи – это интонация, мелодия, с которой произносится фраза. Именно интонация и передаёт всё главное, что хочет сказать человек. Например, одно и то же слово «что» в зависимости от интонации может передавать и удивление, и возмущение, и интерес, и сожаление, и насмешку. Интонация есть в речи на любом языке. Интонация немецкой речи необычна и своеобразна. Так что, если хочешь научиться говорить живо и выразительно, то:
1) вслушайся внимательно в интонацию учительского голоса, в мелодию данного речевого образца. Слушая молча, не пытайся произносить сам, пока не почувствуешь, что уловил мелодию;
2) следи за руками учителя: они подскажут тебе, где голос надо повысить, где понизить;
3) попытайся поточнее передать мелодию.
Если не получается, то:
- помоги себе руками, повторяя движения рук учителя;
- представь перед собой собеседника, которому ты хочешь это сказать;
- повторяй фразу до тех пор, пока не получится.

Я ГОВОРЮ, Я СЛУШАЮ
Для того чтобы научиться общаться на иностранном языке, надо не только уметь говорить, но и уметь слушать. Хороший собеседник всегда поступает так:
Когда говорит сам, то старается это делать так, чтобы собеседнику его речь была полностью понятна, а для этого:
- следит за своей речью, за её грамматической правильностью, чёткостью прознесения каждого слова, выразительностью интонации каждой фразы;
- следит за своим поведением, чтобы лишним жестом, выражением лица или позой не обидеть собеседника;
- выбирает верный тон беседы: спокойный, деловой, уверенный, доброжелательный.
Когда слушает кого-то, то старается понять всё, что ему говорят, а для этого:
- смотрит на собеседника, выражая своим взглядом, выражением лица, позой настоящую заинтересованность в том, что ему говорят;
- реагирует на речь собеседника выражением лица, недоумевая, соглашаясь, удивляясь;
- помнит, что излишняя мимика, «гримасы» могут оттолкнуть, обидеть собеседника;
- всегда помнит и о «волшебной силе» улыбки, которая не только расположит собеседника к общению, но сделает и его самого привлекательным.
Поступай всегда так, и это поможет тебе в беседе с учителем или товарищем на уроке иностранного языка. Но не только здесь! Любому человеку будет приятно с тобой общаться и на родном языке, если он увидит в тебе хорошего собеседника!
 
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ДОМАШНЕЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ?
1. Прочитай задание и определи, в чём его суть.
2. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомни (выясни) значение требуемого языкового явления.
3. Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов.
4. Письменно вставь данное языковое явление в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую производную форму.
5. Почитай полученное предложение.
6. Произнеси его без опоры на запись.
 
Здесь вы можете скачать журналы "Schrumdirum":
№ 1, August 2000 – Aufkleber
№ 2, September 2000 – Stundenplan für jeden Tag
№ 4, November 2000 – Berufswünsche
№ 5-6, Dezember 2000 – Der Kalender
№ 1, 2008 – Jahreszeiten
№ 2, 2008 – Spiele
№ 3, 2008 – Menschen
№ 4, 2008 – Erholung
 
Здесь вы можете скачать книгу Ильи Михайловича Франка "Немецкая грамматика с человеческим лицом". Она написана не строгим академическим, а живым, доступным для понимания языком. Изложение материала ведётся в форме рассказа, в стиле устного объяснения. При этом делается акцент на те моменты немецкой грамматики, которые вызывают затруднение. Вместо скучных таблиц вы найдете в книге несколько основных правил-подсказок, которые позволят скорректировать вашу речь "на ходу", в самом процессе говорения, а не вспоминая таблицу после уже сделанной ошибки. Книга предназначена как для начинающих (поскольку не предполагает у читателя никаких предварительных познаний в немецком языке и вводит материал последовательно и постепенно), так и для совершенствующих свой немецкий (поскольку содержит весьма большой материал - вплоть до тонкостей, в которых путаются и сами немцы).
 
Сайты для учеников - см. Каталог сайтов
 
50 полезных советов для тех, кто решил всерьёз заняться немецким языком - скачать здесь
 
Психологические подсказки - скачать здесь
 
Алкоголизм, наркомания – гибель цивилизации - скачать здесь
 
Табакокурение - болезнь века - скачать здесь
 
Как побороть зависимость от электронной почты - скачать здесь
 
Как успешно сдать экзамены - скачать здесь
 
Проверь себя - см. Тесты
 
Новое слово? - Посмотрите значение здесь